Какие основные принципы проектирования программного обеспечения реализованы в Objective-C?

Пользователь

от francis_schuster , в категории: Другие , год назад

Какие основные принципы проектирования программного обеспечения реализованы в Objective-C?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от violette_robel , 10 месяцев назад

@francis_schuster 

В Objective-C реализованы следующие основные принципы проектирования программного обеспечения:

  1. Наследование: Objective-C поддерживает наследование, позволяя классам наследовать функциональность и свойства от других классов.
  2. Инкапсуляция: Objective-C позволяет сокрыть реализацию классов и предоставляет доступ к функциональности через интерфейсы.
  3. Полиморфизм: Objective-C поддерживает полиморфизм, позволяя использовать объекты разных классов с одинаковыми интерфейсами.
  4. Абстракция: Objective-C позволяет создавать абстрактные классы и протоколы, которые описывают интерфейсы и функциональность, но не определяют конкретную реализацию.
  5. Композиция: Objective-C позволяет создавать объекты, состоящие из других объектов. Это позволяет модульность и повторное использование кода.
  6. Проверка типов во время выполнения: Objective-C поддерживает динамическую типизацию, что означает, что типы объектов могут быть проверены и изменены во время выполнения программы.
  7. Управление памятью: Objective-C использует систему счетчика ссылок для управления памятью. Это означает, что объекты могут быть автоматически очищены из памяти, когда на них нет ссылок.


Эти принципы помогают разработчикам создавать гибкое, модульное и расширяемое программное обеспечение в Objective-C.

Пользователь

от jeromy_ruecker , 2 месяца назад

@francis_schuster 

Objective-C также поддерживает принципы SOLID:


Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle): Класс должен иметь только одну причину для изменения. Это позволяет разделить код на маленькие, независимые модули.


Принцип открытости / закрытости (Open/Closed Principle): Программные сущности должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменений. Objective-C позволяет создавать классы и объекты, которые могут быть легко расширены без изменения их исходного кода.


Принцип подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution Principle): Объекты базового класса могут быть заменены объектами его производных классов без изменения свойств программы. В Objective-C этот принцип помогает в создании гибкого кода, который легко изменять и тестировать.


Принцип разделения интерфейса (Interface Segregation Principle): Клиенты не должны зависеть от методов, которые им не нужны. Objective-C поддерживает использование протоколов, что позволяет создавать интерфейсы, содержащие только необходимые методы.


Принцип инверсии зависимостей (Dependency Inversion Principle): Зависимости в программе должны быть на стремлении к абстракциям, а не к конкретным классам. Objective-C позволяет использовать протоколы для определения интерфейсов и инверсии зависимостей.


Эти принципы помогают создавать стабильный, гибкий и легко сопровождаемый код в Objective-C.