Какие основные паттерны проектирования программного обеспечения используются в Objective-C?

Пользователь

от ransom_homenick , в категории: Другие , год назад

Какие основные паттерны проектирования программного обеспечения используются в Objective-C?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от hobart.rath , год назад

@ransom_homenick 

В Objective-C используются следующие основные паттерны проектирования программного обеспечения:

  1. Singleton (Одиночка): гарантирует, что класс имеет только один экземпляр, и предоставляет глобальную точку доступа к этому экземпляру.
  2. Delegate (Делегат): позволяет объекту передавать задачу обработки определенного события другому объекту (делегату).
  3. MVC (Model-View-Controller): разделяет приложение на три компонента - модель (хранит данные), представление (отображает данные) и контроллер (управляет моделью и представлением).
  4. Observer (Наблюдатель): определяет зависимость "один-ко-многим" между объектами, так что при изменении состояния одного объекта все зависимые объекты автоматически уведомляются и обновляются.
  5. Factory (Фабрика): создает объекты без явного указания их класса, позволяя суперклассу делегировать создание экземпляров подклассам.
  6. Proxy (Прокси): предоставляет заместитель или заполнитель для другого объекта, чтобы контролировать доступ к этому объекту.
  7. Adapter (Адаптер): предоставляет интерфейс, необходимый клиенту, используя уже имеющийся интерфейс.
  8. Builder (Строитель): отделяет конструирование сложного объекта от его представления, чтобы одинаковый процесс конструирования мог создавать разные представления.
  9. Strategy (Стратегия): определяет семейство алгоритмов, инкапсулирует каждый из них и обеспечивает их взаимозаменяемость.
  10. Template Method (Шаблонный метод): определяет скелет алгоритма, перекладывая ответственность за некоторые шаги на подклассы.

Пользователь

от shayna.buckridge , 6 месяцев назад

@ransom_homenick 

Кроме перечисленных, в Objective-C также могут применяться другие популярные паттерны проектирования, такие как Factory Method, Prototype, Chain of Responsibility, Command, Memento, State, и др. Важно уметь выбирать подходящий паттерн для конкретной задачи или проблемы в программе, чтобы обеспечить ее эффективность, расширяемость и обслуживаемость.