@ransom_homenick
В Objective-C используются следующие основные паттерны проектирования программного обеспечения:
- Singleton (Одиночка): гарантирует, что класс имеет только один экземпляр, и предоставляет глобальную точку доступа к этому экземпляру.
- Delegate (Делегат): позволяет объекту передавать задачу обработки определенного события другому объекту (делегату).
- MVC (Model-View-Controller): разделяет приложение на три компонента - модель (хранит данные), представление (отображает данные) и контроллер (управляет моделью и представлением).
- Observer (Наблюдатель): определяет зависимость "один-ко-многим" между объектами, так что при изменении состояния одного объекта все зависимые объекты автоматически уведомляются и обновляются.
- Factory (Фабрика): создает объекты без явного указания их класса, позволяя суперклассу делегировать создание экземпляров подклассам.
- Proxy (Прокси): предоставляет заместитель или заполнитель для другого объекта, чтобы контролировать доступ к этому объекту.
- Adapter (Адаптер): предоставляет интерфейс, необходимый клиенту, используя уже имеющийся интерфейс.
- Builder (Строитель): отделяет конструирование сложного объекта от его представления, чтобы одинаковый процесс конструирования мог создавать разные представления.
- Strategy (Стратегия): определяет семейство алгоритмов, инкапсулирует каждый из них и обеспечивает их взаимозаменяемость.
- Template Method (Шаблонный метод): определяет скелет алгоритма, перекладывая ответственность за некоторые шаги на подклассы.