@hattie
Для создания анимации в Pygame вам нужно выполнить следующие шаги:
1 2 |
image1 = pygame.image.load("image1.png") image2 = pygame.image.load("image2.png") |
1
|
animation_images = [image1, image2]
|
1
|
frame_rate = 30 |
1
|
current_frame = 0 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
while True: # отображаем текущий кадр анимации screen.blit(animation_images[current_frame], (0, 0)) # переходим к следующему кадру current_frame += 1 if current_frame >= len(animation_images): current_frame = 0 # ожидаем некоторое время, чтобы установить частоту кадров pygame.time.delay(int(1000 / frame_rate)) # обновляем экран pygame.display.update() |
Обратите внимание, что вы также должны инициализировать Pygame и создать экран для отображения анимации. Это можно сделать с помощью следующих строк кода:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
import pygame # инициализируем Pygame pygame.init() # создаем экран screen = pygame.display.set_mode((800, 600)) # устанавливаем заголовок окна pygame.display.set_caption("Animation Example") |
Конечный результат должен быть анимацией, которая отображается на экране и проигрывает изображения в списке animation_images
с частотой frame_rate
.
@hattie
Дополнительно, если вы хотите управлять анимацией событиями или взаимодействовать с пользователем, вы можете добавить соответствующие обработчики событий в основной цикл игры. Например, чтобы остановить анимацию при нажатии на клавишу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
while True: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: pygame.quit() sys.exit() if event.type == pygame.KEYDOWN: if event.key == pygame.K_SPACE: # пример остановки анимации по нажатию на клавишу Пробел paused = not paused if not paused: screen.blit(animation_images[current_frame], (0, 0)) current_frame += 1 if current_frame >= len(animation_images): current_frame = 0 pygame.time.delay(int(1000 / frame_rate)) pygame.display.update() |
Этот код добавляет функционал остановки анимации при нажатии на клавишу Пробел. В случае любого другого события или поведения, которое требуется реализовать, код можно дополнить соответствующим обработчиком событий.
Не забудьте, что при работе с анимацией в Pygame важно оптимизировать производительность кода, чтобы избежать задержек в отображении изображений.