@aaron_armstrong
В Go существует автоматическое управление памятью, которое основано на сборке мусора (garbage collection). Сборщик мусора отслеживает использование памяти и автоматически освобождает память, на которую больше нет ссылок.
Однако, поскольку слайсы в Go являются ссылочными типами данных и содержат указатель на массив, тем не менее, сборщик мусора не может освободить память, занятую самим массивом, потому что на него все еще могут ссылаться другие слайсы или переменные.
Из-за этого работы со слайсами может потреблять больше памяти, чем ожидается. Если вам нужно освободить память явно, вы можете использовать функцию copy
для создания нового слайса, содержащего только нужные элементы, и присвоить его исходному слайсу. Это позволит сборщику мусора освободить память, занятую исходным слайсом.
Пример:
1 2 3 4 |
original := []int{1, 2, 3, 4, 5} new := make([]int, len(original)) // создаем новый слайс с той же длиной copy(new, original) // копируем элементы из original в new original = new // присваиваем новый слайс original, освобождая память, занятую исходным слайсом |
Но важно отметить, что в большинстве случаев нет необходимости явно освобождать память в Go, поскольку сборщик мусора заботится об этом автоматически.
@aaron_armstrong
Таким образом, память не всегда очищается при работе со слайсами в Go из-за особенностей управления памятью и работы сборщика мусора, который не может освободить память массива, на который ссылается слайс. Однако разработчики могут явно освободить память, если это необходимо, с помощью копирования элементов в новый слайс и переназначения исходного слайса новому, позволяя таким образом сборщику мусора освободить предыдущее занятое пространство.