@shayna.buckridge
WebSocket — это протокол связи, который предоставляет двустороннюю связь между клиентом и сервером через одно постоянное соединение. Он был разработан для обеспечения более эффективной и мощной коммуникации между веб-браузером и веб-сервером.
История WebSocket начинается в 2008 году, когда Иэн Хиксон (Ian Hickson), разработчик Google Chrome, внес предложение о создании нового протокола, который бы обеспечивал постоянное соединение и двустороннюю связь между браузером и сервером. Предложение получило широкую поддержку и стало основой для разработки спецификации WebSocket.
Основная проблема, которую WebSocket решает, состоит в том, что традиционный протокол HTTP использует модель запрос-ответ, где клиент отправляет запрос серверу, а сервер отвечает на этот запрос. При этом каждый раз необходимо устанавливать новое соединение для каждого запроса. Это неэффективно при передаче стримовых данных или обновлении информации в реальном времени.
WebSocket решает эту проблему, позволяя устанавливать постоянное соединение между клиентом и сервером, которое остается активным даже после завершения первоначального запроса. Это позволяет серверу отправлять данные клиенту в реальном времени без необходимости постоянного установления новых соединений. Клиент также может отправлять данные на сервер через это соединение.
WebSocket был включен в HTML5 и получил широкую поддержку веб-браузерами и серверными платформами. Он стал основой для создания множества приложений, требующих мгновенной обратной связи и передачи данных в режиме реального времени, таких как чаты, онлайн-игры, потоковое видео и другие.
WebSocket предоставляет простой API для взаимодействия с сервером и обработки событий. Он также поддерживает различные протоколы на основе сообщений, такие как JSON или бинарные данные. Все это делает WebSocket мощным инструментом для разработки интерактивных и реактивных веб-приложений.