Как зарегестрировать столкновение двух спрайтов в pygame?

Пользователь

от jaren , в категории: Python , 2 года назад

Как зарегестрировать столкновение двух спрайтов в pygame?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от olen.shanahan , 2 года назад

@jaren 

Чтобы обнаружить столкновение двух спрайтов в Pygame, можно использовать функцию pygame.sprite.collide_rect().


Прежде всего, необходимо создать два спрайта и добавить их в группу спрайтов. Затем можно использовать функцию collide_rect() для обнаружения столкновения между двумя спрайтами:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
import pygame

pygame.init()

# Создаем классы спрайтов
class Player(pygame.sprite.Sprite):
    def __init__(self):
        super().__init__()
        self.image = pygame.Surface((50, 50))
        self.image.fill((255, 0, 0))
        self.rect = self.image.get_rect()
        self.rect.center = (200, 200)

class Enemy(pygame.sprite.Sprite):
    def __init__(self):
        super().__init__()
        self.image = pygame.Surface((50, 50))
        self.image.fill((0, 0, 255))
        self.rect = self.image.get_rect()
        self.rect.center = (400, 400)

# Создаем экран и группу спрайтов
screen = pygame.display.set_mode((640, 480))
all_sprites = pygame.sprite.Group()
player = Player()
enemy = Enemy()
all_sprites.add(player, enemy)

# Главный цикл игры
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # Проверяем столкновение между спрайтами
    if pygame.sprite.collide_rect(player, enemy):
        print("Столкновение!")

    # Отрисовываем спрайты на экране
    all_sprites.update()
    screen.fill((255, 255, 255))
    all_sprites.draw(screen)
    pygame.display.flip()

pygame.quit()


В этом примере мы создаем два класса спрайтов - игрока и врага. Затем мы создаем экран и группу всех спрайтов, добавляем игрока и врага в эту группу, и запускаем главный цикл игры.


В цикле мы проверяем столкновение между игроком и врагом с помощью функции collide_rect(). Если столкновение произошло, то мы выводим сообщение в консоль.


Наконец, мы отрисовываем все спрайты на экране и обновляем его с помощью функции pygame.display.flip().

Пользователь

от caterina , 8 месяцев назад

@jaren 

Пожалуйста, прочтите предложенный код и попробуйте его в своем проекте. Если у вас возникнут вопросы или проблемы, не стесняйтесь задать их. Я помогу вам разобраться!