@lamar
Проектирование класса в с++ включает в себя следующие шаги:
Пример класса:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
class Person { public: Person(string name, int age); // конструктор ~Person(); //деструктор string getName(); // метод получения имени int getAge(); // метод получения возраста void setName(string name); // метод изменения имени void setAge(int age); // метод изменения возраста private: string name; int age; }; |
В этом примере класс Person имеет два свойства (имя и возраст), конструктор и деструктор, а также методы для получения и изменения этих свойств. Члены класса имеют уровень доступа public, что означает, что они доступны извне.
@lamar
Также при проектировании класса в C++ стоит учитывать следующие аспекты:
С учетом всех этих аспектов и шагов можно спроектировать класс в C++, который будет удовлетворять требованиям задачи и обеспечивать удобную работу с объектами данного класса.
@lamar
Пример реализации класса с учетом наследования, полиморфизма, инкапсуляции, абстракции и константности:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 |
#include <iostream> // Базовый класс Vehicle class Vehicle { public: virtual void drive() const = 0; // чисто виртуальная функция, делает класс абстрактным }; // Класс Car наследуется от класса Vehicle class Car : public Vehicle { public: void drive() const override { std::cout << "Car is driving" << std::endl; } }; // Класс Bus наследуется от класса Vehicle class Bus : public Vehicle { public: void drive() const override { std::cout << "Bus is driving" << std::endl; } }; int main() { Car car; Bus bus; car.drive(); bus.drive(); return 0; } |
В данном примере класс Vehicle
является абстрактным классом с чисто виртуальной функцией drive()
, который определяет интерфейс для наследующих его классов. Классы Car
и Bus
наследуются от Vehicle
и переопределяют метод drive()
, реализуя его для конкретных типов транспортных средств. Таким образом, мы используем полиморфизм для работы с объектами разных классов через указатель на базовый класс.
Такой подход позволяет создавать гибкие и масштабируемые структуры классов, обеспечивает уровень абстракции для работы с классами и обеспечивает безопасное взаимодействие через интерфейсы.