Как сделать текст из частиц в three.js с анимацией его появления?

Пользователь

от jamey.kohler , в категории: JavaScript , 2 года назад

Как сделать текст из частиц в three.js с анимацией его появления?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от bart , 2 года назад

@jamey.kohler 

Для создания текста из частиц в three.js с анимацией его появления можно использовать следующий подход:

  1. Создайте экземпляр класса THREE.Geometry() для создания геометрии, содержащей частицы текста.
  2. Используйте библиотеку THREE.FontLoader() для загрузки шрифта, который будет использоваться для отображения текста.
  3. Используйте метод THREE.TextGeometry() для создания геометрии текста на основе загруженного шрифта.
  4. Создайте экземпляр класса THREE.PointsMaterial() для настройки материала, используемого для отображения частиц текста. Установите transparent и opacity на true и значение прозрачности, чтобы частицы были видимы, но прозрачны.
  5. Создайте экземпляр класса THREE.Points() для создания объекта точек из геометрии и материала.
  6. Добавьте объект точек к сцене и настройте начальные координаты точек так, чтобы они находились за пределами экрана.
  7. Создайте функцию анимации, которая будет выполняться каждый кадр и обновлять координаты точек, чтобы они двигались к своей конечной позиции.
  8. Внутри функции анимации можно использовать методы THREE.MathUtils.lerp() и THREE.Vector3.lerp() для плавного перемещения точек от их начальных координат до конечных координат текста.
  9. Добавьте функцию анимации в цикл анимации three.js с помощью requestAnimationFrame() для обновления анимации каждый кадр.


Вот пример кода, который реализует этот подход:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
// Создание геометрии частиц текста
const geometry = new THREE.Geometry();

// Загрузка шрифта
const loader = new THREE.FontLoader();
loader.load('path/to/font.json', function(font) {
  // Создание геометрии текста
  const textGeometry = new THREE.TextGeometry('Hello, world!', {
    font: font,
    size: 10,
    height: 1,
    curveSegments: 12,
    bevelEnabled: false
  });

  // Добавление вершин геометрии текста в геометрию частиц
  geometry.vertices = textGeometry.vertices;

  // Создание материала для частиц
  const material = new THREE.PointsMaterial({
    color: 0xffffff,
    size: 1,
    transparent: true,
    opacity: 0
  });

  // Создание объекта точек из геометрии и материала
  const points = new THREE.Points(geometry, material);

  // Настройка начальных координат точек
  const startPositions = [];
  points


Пользователь

от rudolph_senger , 7 месяцев назад

@jamey.kohler 

Начальные позиции точек могут быть установлены за пределами экрана или в любом другом месте, где текст не будет виден. Например, вы можете установить начальные координаты точек за пределами экрана по оси Z, чтобы их не было видно.


Чтобы добавить анимацию появления текста, нужно определить функцию анимации, которая будет перемещать точки от их начальных позиций к их конечным позициям.


Примерный код для функции анимации может быть следующим:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
const endPositions = geometry.vertices; // Конечные позиции точек

function animate() {
    requestAnimationFrame(animate);

    // Обновление координат точек с использованием функции lerp
    for (let i = 0; i < points.geometry.vertices.length; i++) {
        points.geometry.vertices[i].lerp(endPositions[i], 0.05); // Плавное перемещение к конечной позиции
    }

    points.material.opacity += 0.01; // Увеличение прозрачности материала

    points.geometry.verticesNeedUpdate = true; // Обновление вершин геометрии для отображения изменений

    if (points.material.opacity >= 1) {
        // Прекращение анимации, когда текст полностью видим
        points.material.opacity = 1;
        cancelAnimationFrame(animate);
    }

    renderer.render(scene, camera);
}

animate();


Этот код будет анимировать появление текста, перемещая точки к их конечным позициям и увеличивая прозрачность материала, пока текст не станет полностью видимым.


Помните, что для корректной работы требуется настройка сцены, камеры и рендерера, а также загрузка шрифта перед использованием данного кода.