Как работает механизм борьбы с долгой жизнью ('static) в Rust?

Пользователь

от loyal , в категории: Другие , 3 месяца назад

Как работает механизм борьбы с долгой жизнью ('static) в Rust?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

1 ответ

Пользователь

от adrien.waters , 3 месяца назад

@loyal 

В Rust механизм борьбы с долгой жизнью называется "static lifetime" или "статическая продолжительность жизни". Этот механизм позволяет гарантировать, что данные будут существовать на протяжении всей программы.


Статическая продолжительность жизни достигается с помощью аннотации 'static. Когда тип данных аннотирован как 'static, это означает, что данные будут доступны на протяжении всей программы и не будут освобождаться автоматически.


При работе с данными, которые имеют 'static lifetime, Rust требует, чтобы эти данные были константными или были "заморожены" (frozen) на время компиляции. Это означает, что все данные с 'static lifetime должны быть известны на этапе компиляции и не могут изменяться во время выполнения программы.


Если данные имеют 'static lifetime, их можно использовать в разных частях программы без необходимости передачи владения или ссылок. Данные с 'static lifetime могут быть созданы как глобальные переменные или через механизмы, такие как статические функции и константы.


Примером кода, иллюстрирующим использование static lifetime, может быть следующий:

1
2
3
4
5
static HELLO_WORLD: &str = "Hello, world!";

fn main() {
    println!("{}", HELLO_WORLD);
}


В этом примере строка "Hello, world!" имеет 'static lifetime. Она будет доступна на протяжении всей программы и не будет освобождаться.