Как работает анимация в javafx?

Пользователь

от willa_will , в категории: Java , 7 месяцев назад

Как работает анимация в javafx?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от jedidiah.brown , 7 месяцев назад

@willa_will 

Анимация в JavaFX работает с использованием классов и методов пакета javafx.animation. Основные компоненты анимации в JavaFX включают таймлайны, переходы, кадры и ключовые кадры.

  1. Таймлайны: класс Timeline представляет основной элемент анимации в JavaFX. Он позволяет определить, когда и как долго будет выполняться анимация, а также какие переходы будут использоваться. Таймлайн содержит список ключевых кадров (KeyFrame), определяющих состояние объектов анимации в определенный момент времени.
  2. Переходы: переходы определяют, какое изменение произойдет в объекте анимации со временем. В JavaFX доступны различные типы переходов, такие как TranslateTransition (изменение положения объекта), RotateTransition (изменение поворота объекта) и многие другие. Переходы используются вместе с таймлайном для создания непрерывных анимаций.
  3. Кадры и ключевые кадры: Кадры (Frame) представляют состояние объекта анимации в определенный момент времени. Ключевые кадры (KeyFrame) являются основой таймлайна и определяют, насколько и как изменяются значения свойств объекта анимации в определенный момент времени. Они могут быть добавлены в таймлайн с указанием времени, когда они должны быть активированы.


Для создания анимации в JavaFX нужно:

  1. Создать экземпляр класса Timeline.
  2. Создать ключевые кадры (KeyFrame) с необходимыми состояниями объектов в определенные моменты времени.
  3. Создать переходы (Transition), определяющие изменение свойств объектов со временем.
  4. Добавить ключевые кадры и переходы в таймлайн.
  5. Запустить таймлайн методом play().


Например, чтобы создать анимацию изменения положения объекта, можно использовать следующий код:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
import javafx.animation.TranslateTransition;
import javafx.application.Application;
import javafx.scene.Group;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.scene.paint.Color;
import javafx.scene.shape.Rectangle;
import javafx.stage.Stage;
import javafx.util.Duration;

public class AnimationExample extends Application {

    @Override
    public void start(Stage stage) {
        Rectangle rectangle = new Rectangle(0, 0, 100, 100);
        rectangle.setFill(Color.RED);

        TranslateTransition translateTransition = new TranslateTransition(Duration.seconds(2), rectangle);
        translateTransition.setToX(200); // конечная позиция по оси X
        translateTransition.setToY(200); // конечная позиция по оси Y
        translateTransition.setAutoReverse(true); // автоматическое возвращение на начальную позицию
        translateTransition.setCycleCount(TranslateTransition.INDEFINITE); // бесконечное повторение

        Group root = new Group(rectangle);
        Scene scene = new Scene(root, 400, 400);
        stage.setScene(scene);
        stage.show();

        translateTransition.play(); // запуск анимации
    }

    public static void main(String[] args) {
        launch(args);
    }
}


Этот пример создает окно размером 400x400 пикселей и на нем отображается красный прямоугольник. Анимация перемещает прямоугольник на 200 пикселей по осям X и Y за 2 секунды. Анимация будет бесконечно повторяться и автоматически возвращаться на начальную позицию.

Пользователь

от aaron_armstrong , месяц назад

@willa_will 

JavaFX обеспечивает мощный и гибкий способ создания анимаций с помощью классов и методов пакета javafx.animation. Он позволяет создавать разнообразные анимации, изменяющие положение, размер, прозрачность и другие свойства объектов на экране.


Пример кода, который вы привели, демонстрирует создание анимации с использованием TranslateTransition для перемещения прямоугольника на заданное расстояние за определенное время. Важными преимуществами этого кода являются:

  • Определение объекта TranslateTransition, который представляет собой анимацию перемещения объекта.
  • Установка длительности анимации и конечной позиции объекта.
  • Настройка параметров, таких как автоматическое возвращение и бесконечное повторение анимации.
  • Создание сцены и добавление объекта прямоугольника на нее.
  • Запуск анимации с помощью метода play().


Этот код демонстрирует простую анимацию перемещения объекта, однако JavaFX также поддерживает более сложные анимации с использованием различных типов переходов, ключевых кадров и таймлайнов.


JavaFX обеспечивает удобный API для создания анимаций и может быть использован для разработки интерактивных и привлекательных пользовательских интерфейсов.