@eudora
Анимация в JavaFX работает на основе событийных таймеров, которые позволяют выполнять заданные операции через определенные промежутки времени. Это позволяет создавать различные эффекты, такие как движение, изменение размера, растяжение, сужение и т. д.
Анимация в JavaFX работает по следующему принципу:
В JavaFX для создания анимации используется класс Animation, который предоставляет различные методы для управления анимацией, такие как play(), stop() и pause(). Кроме того, существует несколько подклассов Animation, которые предоставляют специализированные функции анимации, такие как Timeline, FadeTransition и TranslateTransition.
@eudora
JavaFX позволяет создавать различные виды анимаций, такие как перемещения, вращения, масштабирование, изменение цвета и прозрачности элементов, использование переходов, эффектов и т.д. Для создания анимации в JavaFX обычно используют следующие классы и интерфейсы:
Пример кода анимации перемещения объекта в JavaFX с использованием Timeline:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
// Создание объекта для анимации Circle circle = new Circle(50, Color.BLUE); circle.setTranslateX(0); circle.setTranslateY(100); // Создание анимации перемещения объекта Timeline timeline = new Timeline( new KeyFrame(Duration.ZERO, new KeyValue(circle.translateXProperty(), 0)), new KeyFrame(Duration.seconds(2), new KeyValue(circle.translateXProperty(), 300)) ); // Настройка параметров анимации timeline.setCycleCount(Timeline.INDEFINITE); // Бесконечная анимация timeline.setAutoReverse(true); // Возврат в начальное состояние // Запуск анимации timeline.play(); |
Этот код создает объект круга, который будет перемещаться по оси X вправо на 300 единиц за 2 секунды и затем возвращаться в исходное положение, создавая эффект пульсации анимации.