@willa_will 
В Unity3D для Android можно прочитать JSON файл следующим образом:
1
 | 
JSONObject jsonObject;  | 
1
 | 
var jsonString = File.ReadAllText("<путь к файлу>.json");
 | 
1
 | 
jsonObject = new JSONObject(jsonString);  | 
1
 | 
string name = jsonObject.GetField("name").str;
 | 
Обратите внимание, что вам потребуется подключить пространство имен System.IO для работы с файлами.
Также убедитесь, что ваш JSON файл находится в указанном пути, и что файл доступен для чтения в режиме разработки. Вы можете поместить файл в папку "Resources" внутри проекта Unity3D, чтобы сделать его доступным для загрузки в режиме выполнения.
@willa_will 
Также можно воспользоваться средствами Unity, такими как JSONUtility для удобного чтения JSON файлов. Вот пример простого способа прочитать JSON файл с использованием JSONUtility:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32  | 
using UnityEngine;
using System.Collections.Generic;
public class JsonReader : MonoBehaviour
{
    public TextAsset jsonFile; // ссылка на JSON файл
    public List<Item> items; // список объектов для хранения данных из JSON файла
    void Start()
    {
        // загрузка данных из JSON файла
        if (jsonFile != null)
        {
            string jsonString = jsonFile.ToString();
            items = JsonUtility.FromJson<List<Item>>(jsonString); // десериализация JSON файла в список объектов Item
        }
        // вывод данных в консоль (пример)
        foreach (Item item in items)
        {
            Debug.Log("Name: " + item.name + ", Value: " + item.value);
        }
    }
    // класс для хранения данных из JSON файла
    [System.Serializable]
    public class Item
    {
        public string name;
        public int value;
    }
}
 | 
Приведенный выше код загружает данные из JSON файла (предварительно помещенного в папку "Resources") и преобразует их в список объектов Item. После этого данные выводятся в консоль. Учитывайте, что в данном примере ожидается, что JSON файл содержит массив объектов, каждый из которых имеет поля "name" и "value".
Такой метод позволяет удобно работать с JSON файлами в Unity3D для Android.