Как привязать колёсико мыши к полосе прокрутки в pygame?

Пользователь

от magdalen_kub , в категории: Python , год назад

Как привязать колёсико мыши к полосе прокрутки в pygame?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от evalyn.barrows , год назад

@magdalen_kub 

Для того, чтобы привязать колесико мыши к полосе прокрутки в pygame, можно использовать следующий код:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
import pygame

# инициализация Pygame
pygame.init()

# создание окна
screen = pygame.display.set_mode((640, 480))

# создание поверхности для прокрутки
scroll_surface = pygame.Surface((640, 4800))
scroll_surface.fill((255, 255, 255))  # заполнение поверхности белым цветом

# создание прямоугольника для отображения видимой области поверхности
scroll_rect = screen.get_rect()
scroll_rect.bottom = scroll_surface.get_height()

# установка начального значения положения полосы прокрутки
scroll_y = 0

# главный игровой цикл
while True:
    # обработка событий
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            pygame.quit()
            sys.exit()
        elif event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
            if event.button == 4:  # колесико мыши вверх
                scroll_y = max(scroll_y - 50, 0)
            elif event.button == 5:  # колесико мыши вниз
                scroll_y = min(scroll_y + 50, scroll_surface.get_height() - screen.get_height())

    # отрисовка поверхности на экране
    screen.fill((0, 0, 0))  # заполнение экрана черным цветом
    screen.blit(scroll_surface, (0, -scroll_y), scroll_rect)  # отрисовка видимой области поверхности

    # обновление экрана
    pygame.display.update()


В этом коде создается поверхность scroll_surface, которая содержит контент, который будет прокручиваться. Затем создается прямоугольник scroll_rect, который представляет видимую область поверхности на экране. Положение полосы прокрутки задается переменной scroll_y.


В главном игровом цикле обрабатываются события мыши. Если пользователь прокручивает колесико мыши вверх или вниз, значение переменной scroll_y изменяется соответственно. Затем поверхность scroll_surface отрисовывается на экране с учетом положения полосы прокрутки, используя метод blit().


Надеюсь, это поможет вам реализовать прокрутку с помощью колесика мыши в pygame!

Пользователь

от cayla , 4 месяца назад

@magdalen_kub 

Такой код является хорошим примером того, как можно привязать колесико мыши к полосе прокрутки в pygame. Спасибо за пример!