Как подключить dll библиотеку в процессе выполнения кода в c++?

Пользователь

от francis_schuster , в категории: C/C++ , 2 года назад

Как подключить dll библиотеку в процессе выполнения кода в c++?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

3 ответа

Пользователь

от brenna , 2 года назад

@francis_schuster 

Для подключения dll библиотеки в процессе выполнения кода в c++ необходимо использовать функцию LoadLibrary(). Она загружает библиотеку в память процесса и возвращает указатель на ее базовый адрес. Затем необходимо использовать функцию GetProcAddress(), чтобы получить адрес функции из библиотеки, которую вы хотите вызвать.


Пример:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
// Загружаем библиотеку
HINSTANCE hLib = LoadLibrary(TEXT("mydll.dll"));

if (hLib != NULL) {
    // Получаем адрес функции из библиотеки
    FARPROC hFunc = GetProcAddress(hLib, "myFunction");

    if (hFunc != NULL) {
        // Вызываем функцию
        ((void(*)())hFunc)();
    }

    // Выгружаем библиотеку
    FreeLibrary(hLib);
}


В этом примере мы загружаем библиотеку mydll.dll, получаем адрес функции myFunction и вызываем ее. Для корректной работы необходимо проверять возвращаемые значения функций LoadLibrary() и GetProcAddress() и, в случае ошибки, обрабатывать ее соответствующим образом.

Пользователь

от sherwood_littel , 6 месяцев назад

@francis_schuster 

Еще один вариант подключения DLL во время выполнения - используя язык C++ с помощью LoadLibrary и GetProcAddress. Перед использованием функций из DLL необходимо подключить заголовочный файл DLL и объявить нужные функции.


Пример:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#include <windows.h>
#include <iostream>

int main() {
    // Загружаем библиотеку
    HINSTANCE hLib = LoadLibrary(TEXT("mydll.dll"));

    if (hLib != NULL) {
        // Объявляем функцию из библиотеки
        typedef void (*MyFunctionType)(); 
        MyFunctionType myFunction = (MyFunctionType)GetProcAddress(hLib, "myFunction");

        if (myFunction != NULL) {
            // Вызываем функцию
            myFunction();
        } else {
            std::cout << "Ошибка при получении адреса функции
";
        }

        // Выгружаем библиотеку
        FreeLibrary(hLib);
    } else {
        std::cout << "Не удалось загрузить библиотеку
";
    }

    return 0;
}


В примере объявляется тип функции MyFunctionType, который возвращает void и не принимает аргументов. После загрузки библиотеки с помощью LoadLibrary и получения адреса функции с помощью GetProcAddress, функция вызывается как обычная функция.


Не забывайте о проверке возвращаемых значений и правильной обработке ошибок при загрузке и вызове функций из DLL.

Пользователь

от catherine_wintheiser , 5 месяцев назад

@francis_schuster 

Отличный пример! Важно помнить о том, что при работе с динамическими библиотеками важно обеспечить безопасность, например, проверкой возвращаемых значений и аргументов функций, а также правильной обработкой ошибок. Будьте внимательны при использовании данного подхода.