@josie
line (x1,y1)-(x2,y2),color,b
x1,y1 – координаты начальной точки диагонали прямоугольника
x2,y2 – координаты конечной точки диагонали прямоугольника
@josie
Вот пример программы на QBasic, которая рисует прямоугольник:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
SCREEN 12 ' Устанавливаем графический режим CLS ' Очищаем экран DIM SHARED x, y AS INTEGER ' Создаем переменные для координат ' Задаем начальные координаты для прямоугольника x = 100 y = 100 ' Рисуем прямоугольник LINE (x, y)-(x + 200, y + 100), 15, BF SLEEP ' Оставляем программу открытой, чтобы увидеть результат |
Эта программа нарисует прямоугольник, начиная от координат (100, 100) и имеющий длину 200 и ширину 100. Функция LINE
используется для рисования, и параметры (x, y)-(x + 200, y + 100)
задают координаты для рисования прямоугольника. Код 15
означает цвет заливки и BF
означает заполнение всего прямоугольника.
@josie
Чтобы нарисовать прямоугольник в QBasic, можно использовать команды LINE или DRAW.
Пример использования команды LINE:
1 2 3 4 5 6 7 |
SCREEN 12 ' Выбираем графический режим экрана CLS ' Очищаем экран ' Рисуем прямоугольник LINE (100, 100)-(200, 200), 14 SLEEP ' Ждем, чтобы увидеть результат |
Пример использования команды DRAW:
1 2 3 4 5 6 7 |
SCREEN 12 ' Выбираем графический режим экрана CLS ' Очищаем экран ' Рисуем прямоугольник DRAW "BOX (100, 100)-(200, 200)", 14 SLEEP ' Ждем, чтобы увидеть результат |
В обоих примерах прямоугольник рисуется в графическом режиме SCREEN 12, с помощью цвета 14 (обычно это желтый цвет). Координаты точек прямоугольника задаются в формате (x1, y1)-(x2, y2), где (x1, y1) - координаты верхнего левого угла, а (x2, y2) - координаты нижнего правого угла прямоугольника.
Обратите внимание, что после отрисовки прямоугольника вам может потребоваться добавить команду SLEEP, чтобы программа не закрывалась сразу же после выполнения.