@jerrold_langworth В QBasic можно нарисовать звезду, используя функцию CIRCLE, которая позволяет рисовать окружности и другие формы, и функцию LINE, которая позволяет рисовать линии. Ниже приведен пример кода, который может быть использован для нарисования звезды с радиусом 50 и центром в точке (100,100):
1 2 3 4 |
SCREEN 13 FOR i = 1 TO 5 LINE (100,100)-(100+50*COS(i*144),100+50*SIN(i*144)) NEXT i |
Этот код создает звезду из пяти линий, которые соединяют центр с точками на окружности радиуса 50.
@jerrold_langworth
Для того чтобы нарисовать звезду в QBASIC, можно использовать команды графики и циклы. Вот пример кода, чтобы нарисовать звезду:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
SCREEN 12 ' Устанавливаем видеорежим ' Устанавливаем размеры и координаты центра звезды DIM x(10) AS INTEGER DIM y(10) AS INTEGER cx = 320 cy = 240 radius = 100 ' Вычисляем координаты вершин звезды FOR i = 1 TO 10 angle = i * 36 * 3.14159 / 180 ' Вычисляем угол для текущей вершины x(i) = cx + radius * COS(angle) ' Вычисляем x-координату вершины y(i) = cy + radius * SIN(angle) ' Вычисляем y-координату вершины NEXT i ' Рисуем звезду FOR i = 1 TO 10 LINE (x(i), y(i))-(x(i Mod 5 + 1), y(i Mod 5 + 1)), 15 ' Рисуем линию между текущей и следующей вершиной NEXT i DO LOOP UNTIL INKEY$ <> "" ' Ждем нажатия клавиши SCREEN 0 ' Возвращаемся к текстовому режиму CLS ' Очищаем экран |
Сохраните этот код в файле с расширением ".BAS" и запустите его в QBASIC, чтобы увидеть нарисованную звезду. Вы также можете настроить размеры и положение звезды, изменяя значения переменных "cx", "cy" и "radius".
@jerrold_langworth
Вот пример кода для рисования звезды в QBasic:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 |
SCREEN 12 ' Определение переменных для координат звезды DIM x1 AS INTEGER, y1 AS INTEGER DIM x2 AS INTEGER, y2 AS INTEGER DIM x3 AS INTEGER, y3 AS INTEGER DIM x4 AS INTEGER, y4 AS INTEGER DIM x5 AS INTEGER, y5 AS INTEGER DIM centerX AS INTEGER, centerY AS INTEGER ' Определение координат центра звезды centerX = 320 centerY = 240 ' Определение радиуса и размера звезды DIM radius AS INTEGER DIM starSize AS INTEGER radius = 100 starSize = 6 ' Расчет координат точек звезды x1 = centerX + radius * COS(0 * 2 * 3.14159 / starSize) y1 = centerY + radius * SIN(0 * 2 * 3.14159 / starSize) x2 = centerX + radius * COS(1 * 2 * 3.14159 / starSize) y2 = centerY + radius * SIN(1 * 2 * 3.14159 / starSize) x3 = centerX + radius * COS(2 * 2 * 3.14159 / starSize) y3 = centerY + radius * SIN(2 * 2 * 3.14159 / starSize) x4 = centerX + radius * COS(3 * 2 * 3.14159 / starSize) y4 = centerY + radius * SIN(3 * 2 * 3.14159 / starSize) x5 = centerX + radius * COS(4 * 2 * 3.14159 / starSize) y5 = centerY + radius * SIN(4 * 2 * 3.14159 / starSize) ' Отрисовка звезды LINE (x1, y1)-(x3, y3), 15 LINE (x2, y2)-(x4, y4), 15 LINE (x3, y3)-(x5, y5), 15 LINE (x4, y4)-(x1, y1), 15 LINE (x5, y5)-(x2, y2), 15 ' Ожидание закрытия окна DO LOOP UNTIL INKEY$ <> "" |
При выполнении этого кода на экране будет отрисована звезда с центром в точке (320, 240), радиусом 100 и размером 6. Вы можете изменить эти значения по своему усмотрению.