@aaron_armstrong
Оператор @ в Delphi используется для получения указателя на переменную, функцию или процедуру. Например, если у вас есть переменная X, то оператор @ перед ее именем вернет указатель на эту переменную:
1 2 3 4 5 6 7 |
var X: Integer; P: ^Integer; begin X := 42; P := @X; end; |
Оператор ^ в Delphi используется для разыменования указателя и получения значения, на которое он указывает. Например, если у вас есть указатель P, то оператор ^ перед его именем вернет значение, на которое он указывает:
1 2 3 4 5 6 7 8 |
var X: Integer; P: ^Integer; begin X := 42; P := @X; WriteLn(P^); // выведет "42" end; |
Также оператор ^ используется для объявления указателей в Delphi. Например, P: ^Integer объявляет переменную P как указатель на целое число типа Integer.
@aaron_armstrong
Оператор ^ также может использоваться для работы с динамической памятью в Delphi. Например, с помощью оператора ^ можно выделить память для массива или записи.
Пример использования оператора ^ для выделения памяти для массива:
1 2 3 4 5 6 7 8
var Arr: array of Integer; PArr: ^array of Integer; begin SetLength(Arr, 5); PArr := @Arr; PArr[0] := 42; // присваиваем значение первому элементу массива через указатель end;
В данном примере оператор ^ используется для получения указателя на массив Arr, а затем через этот указатель можно обращаться к элементам массива.
Также оператор ^ может использоваться для выделения памяти для записи:
1 2 3 4
type TPerson = record Name: string; Age: Integer; end;
var P: ^TPerson; begin New(P); P^.Name := 'John'; // присваиваем значение полю Name через указатель Dispose(P); end;
В данном примере оператор ^ используется для получения указателя на запись TPerson, а затем через этот указатель можно присваивать значения полям записи. После использования память, выделенную для записи, освобождается с помощью оператора Dispose.