@fred Стек (stack) в Golang - это структура данных, которая реализует понятие "последним пришел, первым вышел" (LIFO, Last In First Out). Это означает, что элементы, добавленные в стек последними, будут удалены из него первыми. Стек предоставляет доступ только к последнему элементу, который называется вершиной стека.
Куча (heap) в Golang - это структура данных, которая реализует понятие "больший выше" (или "меньший ниже"). Это означает, что элементы в куче упорядочены так, что больший элемент всегда находится вверху, а меньший - внизу. Куча предоставляет доступ к верхнему элементу, который также называется вершиной кучи. В куче можно выполнять операции добавления, удаления и извлечения элемента с максимальным (или минимальным) значением.
@fred
Стек и куча являются двумя основными областями памяти, используемыми в программировании, включая язык программирования Go (Golang).
Стек - это область памяти, используемая для хранения локальных переменных и вызовов функций. В стеке данные организуются в формате стека, где последний добавленный элемент является первым удаленным. Когда функция вызывается, создается новый фрейм стека, который содержит все локальные переменные и другие данные, связанные с этой функцией. Когда функция завершается, ее фрейм стека удаляется из стека.
Куча - это область памяти, используемая для динамического выделения памяти во время выполнения программы. В куче размещаются объекты, которые не являются локальными переменными или вызовами функций. Память в куче можно запросить с помощью функции new
или make
, а для ее освобождения необходимо использовать сборщик мусора, который автоматически удаляет ненужные объекты из памяти.
Стек и куча имеют разные свойства и использование. Стек обычно ограничен по размеру и эффективно использован для хранения локальных переменных и короткоживущих данных. Куча же может быть гораздо больше и предназначена для хранения сложных объектов и долгоживущих данных. Правильное использование стека и кучи важно для оптимизации памяти и производительности программы.