@abel
В Rust доступно несколько различных вариантов управления памятью.
- Статический анализ времени компиляции:
Ownership (собственность): правило, согласно которому каждый объект может быть владельцем других объектов. При удалении владельца, его объекты также удаляются.
Borrowing (заимствование): механизм временного заимствования объекта, позволяющий получить доступ к его данным, не изменяя его владения. Заимствование может быть непреемлемым или изменяемым.
- Использование системы разделения памяти (fat pointers):
References (ссылки): умные указатели на объекты, обеспечивающие безопасное обращение к данным. Компилятор гарантирует, что ссылки всегда указывают на действительные объекты.
Slices (срезы): представление непрерывной последовательности элементов в массиве или кортеже.
- Использование явных умных указателей:
Box: представляет собой умный указатель на кучу, обеспечивающий владение объектом.
Rc: представляет собой счетчик ссылок, позволяющий разделенное владение объектом между несколькими существующими указателями.
Arc: представляет собой атомарную ссылку на объект, позволяющую совместное использование объекта между несколькими потоками.
- Unsafe Rust (небезопасный Rust):
Указатели: Raw Pointers (сырые указатели) позволяют обращаться к памяти напрямую и игнорировать многие правила безопасности Rust. Это средство требует особой аккуратности.
Все эти варианты позволяют программисту управлять памятью в Rust с различными уровнями гарантий безопасности и гибкости, в зависимости от конкретных требований и контекста.