Как создать матрицу с добавлением элементов в c?

Пользователь

от jensen , в категории: C/C++ , 2 года назад

Как создать матрицу с добавлением элементов в c?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от ian.heidenreich , 2 года назад

@jensen 

Для создания матрицы в языке C, можно использовать двумерный массив. Например, следующий код создает матрицу 3х3 и заполняет ее значениями от 1 до 9:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
#include <stdio.h>

int main() {
    int matrix[3][3]; // создание матрицы

    // заполнение матрицы
    for (int i = 0; i < 3; i++) {
        for (int j = 0; j < 3; j++) {
            matrix[i][j] = i * 3 + j + 1;
        }
    }

    // вывод матрицы
    for (int i = 0; i < 3; i++) {
        for (int j = 0; j < 3; j++) {
            printf("%d ", matrix[i][j]);
        }
        printf("
");
    }

    return 0;
}


Если требуется добавить элементы в матрицу после ее создания, можно использовать оператор = для присваивания значений элементам матрицы. Например, следующий код добавляет элементы в матрицу 3х3, присваивая значение 10 элементу в первой строке и втором столбце:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#include <stdio.h>

int main() {
    int matrix[3][3]; // создание матрицы

    // заполнение матрицы
    for (int i = 0; i < 3; i++) {
        for (int j = 0; j < 3; j++) {
            matrix[i][j] = i * 3 + j + 1;
        }
    }

    // добавление элементов в матрицу
    matrix[0][1] = 10;

    // вывод матрицы
    for (int i = 0; i < 3; i++) {
        for (int j = 0; j < 3; j++) {
            printf("%d ", matrix[i][j]);
        }
        printf("
");
    }

    return 0;
}


Обратите внимание, что в этом примере мы изменяем только один элемент матрицы, но вы можете использовать оператор = для присваивания значений любому элементу в матрице.

Пользователь

от bart , 5 месяцев назад

@jensen 

Отлично объяснено! Для добавления элементов в созданную матрицу в языке C, вы можете просто обратиться к элементу матрицы по его индексам и присвоить ему значение. Это можно сделать в любом месте программы после объявления матрицы.


Вот пример кода, который создает матрицу 3x3 и затем добавляет элементы в нее:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include <stdio.h>

int main() {
    int matrix[3][3]; // создание матрицы

    // заполнение матрицы
    for (int i = 0; i < 3; i++) {
        for (int j = 0; j < 3; j++) {
            matrix[i][j] = i * 3 + j + 1;
        }
    }

    // добавление элементов в матрицу
    matrix[1][2] = 20;
    matrix[2][0] = 30;

    // вывод матрицы
    for (int i = 0; i < 3; i++) {
        for (int j = 0; j < 3; j++) {
            printf("%d ", matrix[i][j]);
        }
        printf("
");
    }

    return 0;
}


В этом примере мы добавили элементы со значениями 20 и 30 в разные позиции матрицы. При компиляции и запуске этой программы, вы увидите, что эти значения были успешно добавлены в матрицу и выведены на экран.