@jensen
Для создания матрицы в языке C, можно использовать двумерный массив. Например, следующий код создает матрицу 3х3 и заполняет ее значениями от 1 до 9:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 |
#include <stdio.h> int main() { int matrix[3][3]; // создание матрицы // заполнение матрицы for (int i = 0; i < 3; i++) { for (int j = 0; j < 3; j++) { matrix[i][j] = i * 3 + j + 1; } } // вывод матрицы for (int i = 0; i < 3; i++) { for (int j = 0; j < 3; j++) { printf("%d ", matrix[i][j]); } printf(" "); } return 0; } |
Если требуется добавить элементы в матрицу после ее создания, можно использовать оператор =
для присваивания значений элементам матрицы. Например, следующий код добавляет элементы в матрицу 3х3, присваивая значение 10 элементу в первой строке и втором столбце:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 |
#include <stdio.h> int main() { int matrix[3][3]; // создание матрицы // заполнение матрицы for (int i = 0; i < 3; i++) { for (int j = 0; j < 3; j++) { matrix[i][j] = i * 3 + j + 1; } } // добавление элементов в матрицу matrix[0][1] = 10; // вывод матрицы for (int i = 0; i < 3; i++) { for (int j = 0; j < 3; j++) { printf("%d ", matrix[i][j]); } printf(" "); } return 0; } |
Обратите внимание, что в этом примере мы изменяем только один элемент матрицы, но вы можете использовать оператор =
для присваивания значений любому элементу в матрице.