@krista
Создание игры "Змейка" на Python требует навыков программирования, а также использования библиотеки Pygame.
Чтобы создать игру "Змейка" на Python, вы можете следовать этим шагам:
1
|
pip install pygame |
1 2 3 |
import pygame import random import time |
1
|
pygame.init()
|
@krista
Создание игры "змейка" на Python - это отличный способ начать изучение программирования на этом языке. Вот простой пример того, как можно создать игру "змейка" на Python с использованием библиотеки Pygame:
pip install pygame
1 2 |
import pygame import random |
1 2 3 |
SCREEN_WIDTH = 500 SCREEN_HEIGHT = 500 BLOCK_SIZE = 10 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
def main(): pygame.init() screen = pygame.display.set_mode((SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT)) pygame.display.set_caption("Snake Game") clock = pygame.time.Clock() running = True while running: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: running = False screen.fill((255, 255, 255)) pygame.display.flip() clock.tick(60) pygame.quit() |
1 2 |
if __name__ == '__main__': main() |
python snake.py
На данный момент игра будет показывать только пустое окно Pygame. Далее нужно добавить змею и еду.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
class Snake: def __init__(self): self.body = [(SCREEN_WIDTH // 2, SCREEN_HEIGHT // 2)] self.direction = (0, -1) def move(self): x, y = self.body[0] dx, dy = self.direction new_head = (x + BLOCK_SIZE * dx, y + BLOCK_SIZE * dy) self.body = [new_head] + self.body[:-1] def draw(self, surface): for x, y in self.body: pygame.draw.rect(surface, (0, 0, 0), (x, y, BLOCK_SIZE, BLOCK_SIZE)) |
Этот класс представляет змею в игре. Он имеет атрибут "body", который хранит координаты блоков змеи, и атрибут "direction", который хранит направление движения змеи. Метод "move" изменяет положение змеи в соответствии с направлением движения, а метод "draw" отображает змею на игровом поле.
1 2 3 4 |
class Food: def __init__(self): self.position = self.random_position() |