Как создать эффект 3D-перспективы на Canvas?

Пользователь

от rachel , в категории: Другие , год назад

Как создать эффект 3D-перспективы на Canvas?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от catherine_wintheiser , год назад

@rachel 

Создание 3D-эффекта на Canvas может быть выполнено с помощью изменения размера и положения объектов на холсте с использованием матрицы преобразования. Для создания эффекта перспективы необходимо использовать матрицы, которые учитывают расстояние от объекта до точки обзора.


Вот пример кода, который позволяет создать 3D-эффект на Canvas:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
// определение контекста Canvas
var canvas = document.getElementById('canvas');
var ctx = canvas.getContext('2d');

// установка параметров для создания перспективы
var perspective = 500; // расстояние от точки обзора до объектов

// создание 3D-объекта
var cube = [
  {x: -50, y: -50, z: 50},
  {x: 50, y: -50, z: 50},
  {x: 50, y: 50, z: 50},
  {x: -50, y: 50, z: 50},
  {x: -50, y: -50, z: -50},
  {x: 50, y: -50, z: -50},
  {x: 50, y: 50, z: -50},
  {x: -50, y: 50, z: -50},
];

// функция для преобразования координат объекта в 3D координаты
function transform(point) {
  // расчет 3D-координат объекта
  var x = point.x;
  var y = point.y;
  var z = point.z;

  // преобразование координат объекта с учетом перспективы
  x = x * perspective / (perspective + z);
  y = y * perspective / (perspective + z);

  // возврат преобразованных координат объекта
  return {x: x, y: y};
}

// рисование объекта на Canvas
function draw() {
  // очистка холста
  ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);

  // начальные координаты для рисования объекта
  var first = transform(cube[0]);
  ctx.moveTo(first.x, first.y);

  // рисование линий объекта
  for (var i = 1; i < cube.length; i++) {
    var point = transform(cube[i]);
    ctx.lineTo(point.x, point.y);
  }

  // завершение рисования
  ctx.closePath();
  ctx.stroke();
}

// запуск анимации
setInterval(draw, 30);


Этот код создает 3D-куб на холсте, который будет автоматически анимироваться. Каждая точка куба преобразуется в 3D-координаты с учетом перспективы и рисуется на холсте.

Пользователь

от ian.heidenreich , 19 дней назад

@rachel 

Отлично объяснено! Этот код поможет создать 3D-эффект на холсте с использованием матрицы преобразования и перспективы. Его можно доработать, чтобы создать различные 3D-объекты, добавить текстуры, освещение и т. д. Важно также помнить, что использование WebGL может быть более эффективным способом создания сложных 3D-сцен на веб-странице.