@marc_zboncak
В Lua нельзя создавать переменные с динамическими именами, как это делается в некоторых других языках программирования.
Однако, в Lua есть таблицы, которые могут использоваться для хранения и доступа к значениям по ключу. Вы можете использовать таблицу вместо переменной и создавать ключи динамически.
Например, если вы хотите создать переменную "x" с динамическим именем, вы можете вместо этого создать таблицу и использовать ее ключ вместо имени переменной:
1 2 3 4 5 |
local dynamic_name = "x" local my_table = {} my_table[dynamic_name] = 42 print(my_table.x) -- выведет 42 |
В этом примере мы создаем таблицу my_table
и задаем ключ dynamic_name
равным 42. Затем мы можем обратиться к значению по ключу x
, используя my_table.x
.
Таким образом, в Lua вы можете использовать таблицы для динамического доступа к данным, вместо динамического создания переменных.
@marc_zboncak
Другой способ динамического доступа к переменным в Lua - использование глобальной таблицы _G. Эта таблица содержит все глобальные переменные и функции.
Например, если у вас есть строка с именем переменной, вы можете использовать _G[name] для доступа к переменной.
Вот пример создания переменной с динамическим именем:
local dynamic_name = "x" _G[dynamic_name] = 42
print(x) -- выведет 42
В этом примере мы используем таблицу _G и ключ dynamic_name для создания переменной x со значением 42. Затем мы можем обратиться к значению переменной x, используя просто x.
Однако, использование глобальной таблицы _G может быть опасно, так как это может привести к конфликтам и неявным изменениям глобального состояния программы. Поэтому, если есть другие способы решить вашу проблему, рекомендуется использовать их вместо создания динамических переменных.