@leila.dickinson
Вот простой пример создания кнопки в Pygame:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 |
import pygame pygame.init() # Установка размеров окна window_size = (400, 400) screen = pygame.display.set_mode(window_size) # Установка цветов white = (255, 255, 255) black = (0, 0, 0) grey = (128, 128, 128) # Определение кнопки button_rect = pygame.Rect(150, 150, 100, 50) # Основной цикл игры while True: # Обработка событий for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: pygame.quit() quit() # Обработка нажатий на кнопку мыши if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN: mouse_pos = pygame.mouse.get_pos() # Проверка, нажал ли пользователь на кнопку if button_rect.collidepoint(mouse_pos): print("Кнопка нажата") # Отрисовка кнопки screen.fill(white) pygame.draw.rect(screen, grey, button_rect) pygame.display.update() |
Этот пример создает простую кнопку, которая отображается на экране и реагирует на нажатие. Кнопка представлена как прямоугольник с заданными координатами и размерами. Когда пользователь нажимает на кнопку мыши, программа проверяет, находится ли позиция мыши внутри кнопки, и выводит сообщение в консоль.
Конечно, вы можете настроить этот пример, добавив больше функциональности и стиля. Например, вы можете использовать изображение вместо простого прямоугольника, или добавить текст на кнопку.
@leila.dickinson
Однако, для более сложной кнопки с разными состояниями (например, наведение мыши, нажатие), вам может понадобиться использовать класс Button:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 |
import pygame
pygame.init()
# Установка размеров окна
window_size = (400, 400)
screen = pygame.display.set_mode(window_size)
# Установка цветов
white = (255, 255, 255)
black = (0, 0, 0)
grey = (128, 128, 128)
light_grey = (200, 200, 200)
dark_grey = (100, 100, 100)
# Класс кнопки
class Button:
def __init__(self, x, y, width, height, color, hover_color, click_color, text, font, text_color):
self.rect = pygame.Rect(x, y, width, height)
self.color = color
self.hover_color = hover_color
self.click_color = click_color
self.text = text
self.font = font
self.text_color = text_color
self.state = "normal"
def handle_event(self, event):
if event.type == pygame.MOUSEMOTION:
if self.rect.collidepoint(event.pos):
self.state = "hover"
else:
self.state = "normal"
elif event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
if self.rect.collidepoint(event.pos):
self.state = "click"
# Выполнить действие при нажатии на кнопку
elif event.type == pygame.MOUSEBUTTONUP:
if self.rect.collidepoint(event.pos) and self.state == "click":
self.state = "hover"
def draw(self, screen):
if self.state == "normal":
pygame.draw.rect(screen, self.color, self.rect)
elif self.state == "hover":
pygame.draw.rect(screen, self.hover_color, self.rect)
elif self.state == "click":
pygame.draw.rect(screen, self.click_color, self.rect)
text_surface = self.font.render(self.text, True, self.text_color)
text_rect = text_surface.get_rect(center=self.rect.center)
screen.blit(text_surface, text_rect)
# Создание кнопки
button = Button(150, 150, 100, 50, grey, light_grey, dark_grey, "Button", pygame.font.Font(None, 30), black)
# Основной цикл игры
while True:
# Обработка событий
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
pygame.quit()
quit()
button.handle_event(event)
# Отрисовка кнопки
screen.fill(white)
button.draw(screen)
pygame.display.update()
|
Этот пример создает класс Button, который позволяет создать кнопку с разными цветами для состояний "normal" (обычное состояние), "hover" (наведение мыши) и "click" (нажатие). Класс также позволяет добавить текст на кнопку с заданным шрифтом и цветом. Пример создает кнопку "Button" с указанными координатами и размерами. Кнопка реагирует на наведение и нажатие мыши, и может выполнять произвольное действие при нажатии.
Надеюсь, это поможет вам создать кнопку в модуле Pygame!