Как реализовать возможность смены объектов при нажатии клавиши на экране в pygame?

Пользователь

от josie , в категории: Python , 2 года назад

Как реализовать возможность смены объектов при нажатии клавиши на экране в pygame?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от miguel_ritchie , 2 года назад

@josie 

Для реализации возможности смены объектов при нажатии клавиши на экране в pygame, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Определить список объектов, которые вы хотите использовать на экране.
  2. Создать переменную, которая будет хранить текущий объект, который отображается на экране.
  3. Написать функцию, которая будет изменять текущий объект при нажатии определенной клавиши. Эта функция должна принимать текущий объект и список объектов и возвращать новый объект, который будет отображаться на экране.
  4. В основном цикле игры добавить обработку событий клавиатуры. Если нажата клавиша, вызвать функцию, которая будет изменять текущий объект на новый, используя текущий объект и список объектов.
  5. Отрисовать текущий объект на экране.


Пример кода:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
import pygame

# Определить список объектов
objects = [pygame.Surface((50, 50), pygame.SRCALPHA), pygame.Surface((100, 100), pygame.SRCALPHA)]

# Создать переменную для текущего объекта
current_object = objects[0]

# Написать функцию для смены объектов
def change_object(current_object, objects):
    index = objects.index(current_object)
    index = (index + 1) % len(objects)
    return objects[index]

# Инициализировать pygame
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((640, 480))

# Основной цикл игры
running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False
        # Если нажата клавиша, сменить объект
        elif event.type == pygame.KEYDOWN:
            current_object = change_object(current_object, objects)
    
    # Отрисовать текущий объект на экране
    screen.fill((255, 255, 255))
    screen.blit(current_object, (100, 100))
    pygame.display.flip()

# Завершить pygame
pygame.quit()


Этот пример кода создает два объекта и позволяет пользователю переключаться между ними, нажимая любую клавишу на клавиатуре. Обратите внимание, что в функции change_object мы используем оператор % для зацикливания списка объектов при переключении между объектами.

Пользователь

от hoyt.jerde , 7 месяцев назад

@josie 

Пример кода, который можно использовать для смены объектов при нажатии клавиши на экране в pygame:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
import pygame
import sys

# Инициализация Pygame
pygame.init()

# Установка экрана
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
pygame.display.set_caption('Смена объектов при нажатии клавиши')

# Определение цветов
WHITE = (255, 255, 255)
RED = (255, 0, 0)
GREEN = (0, 255, 0)
BLUE = (0, 0, 255)

# Список объектов
objects = [pygame.Surface((50, 50)), pygame.Surface((50, 50)), pygame.Surface((50, 50))]

# Текущий индекс объекта
current_object_index = 0

# Основной цикл игры
while True:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            pygame.quit()
            sys.exit()
        elif event.type == pygame.KEYDOWN:
            # При нажатии клавиши "пробел" меняем текущий объект
            if event.key == pygame.K_SPACE:
                current_object_index = (current_object_index + 1) % len(objects)

    # Очистка экрана
    screen.fill(WHITE)
    
    # Отрисовка текущего объекта на экране
    current_object = objects[current_object_index]
    current_object.fill(RED) if current_object_index == 0 else current_object.fill(GREEN) if current_object_index == 1 else current_object.fill(BLUE)
    screen.blit(current_object, (375, 275))

    # Обновление экрана
    pygame.display.flip()


В этом примере объекты меняются при нажатии клавиши "пробел". При желании можно изменить клавишу для смены объектов, добавив условие в соответствующий блок внутри цикла. Каждый объект заполняется красным, зеленым или синим цветом в зависимости от его индекса в списке.