@josie
Для реализации возможности смены объектов при нажатии клавиши на экране в pygame, нужно выполнить следующие шаги:
Пример кода:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 |
import pygame # Определить список объектов objects = [pygame.Surface((50, 50), pygame.SRCALPHA), pygame.Surface((100, 100), pygame.SRCALPHA)] # Создать переменную для текущего объекта current_object = objects[0] # Написать функцию для смены объектов def change_object(current_object, objects): index = objects.index(current_object) index = (index + 1) % len(objects) return objects[index] # Инициализировать pygame pygame.init() screen = pygame.display.set_mode((640, 480)) # Основной цикл игры running = True while running: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: running = False # Если нажата клавиша, сменить объект elif event.type == pygame.KEYDOWN: current_object = change_object(current_object, objects) # Отрисовать текущий объект на экране screen.fill((255, 255, 255)) screen.blit(current_object, (100, 100)) pygame.display.flip() # Завершить pygame pygame.quit() |
Этот пример кода создает два объекта и позволяет пользователю переключаться между ними, нажимая любую клавишу на клавиатуре. Обратите внимание, что в функции change_object мы используем оператор % для зацикливания списка объектов при переключении между объектами.
@josie
Пример кода, который можно использовать для смены объектов при нажатии клавиши на экране в pygame:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 |
import pygame
import sys
# Инициализация Pygame
pygame.init()
# Установка экрана
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
pygame.display.set_caption('Смена объектов при нажатии клавиши')
# Определение цветов
WHITE = (255, 255, 255)
RED = (255, 0, 0)
GREEN = (0, 255, 0)
BLUE = (0, 0, 255)
# Список объектов
objects = [pygame.Surface((50, 50)), pygame.Surface((50, 50)), pygame.Surface((50, 50))]
# Текущий индекс объекта
current_object_index = 0
# Основной цикл игры
while True:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
pygame.quit()
sys.exit()
elif event.type == pygame.KEYDOWN:
# При нажатии клавиши "пробел" меняем текущий объект
if event.key == pygame.K_SPACE:
current_object_index = (current_object_index + 1) % len(objects)
# Очистка экрана
screen.fill(WHITE)
# Отрисовка текущего объекта на экране
current_object = objects[current_object_index]
current_object.fill(RED) if current_object_index == 0 else current_object.fill(GREEN) if current_object_index == 1 else current_object.fill(BLUE)
screen.blit(current_object, (375, 275))
# Обновление экрана
pygame.display.flip()
|
В этом примере объекты меняются при нажатии клавиши "пробел". При желании можно изменить клавишу для смены объектов, добавив условие в соответствующий блок внутри цикла. Каждый объект заполняется красным, зеленым или синим цветом в зависимости от его индекса в списке.