Как работает unique_ptr в c++?

Пользователь

от akeem , в категории: C/C++ , 10 месяцев назад

Как работает unique_ptr в c++?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от alisa.bahringer , 10 месяцев назад

@akeem 

Указатель unique_ptr в C++ представляет собой "уникальный" (равноценный владелец) указатель, который предназначен для управления динамическими объектами в памяти. Он обеспечивает автоматическое высвобождение памяти, когда объект перестает использоваться.


Когда вы создаете объект unique_ptr, он принимает указатель на объект, для которого будет отслеживаться выделенная память. Unique_ptr следит за этим объектом и автоматически освобождает память при уничтожении или присваивании другому указателю.


У unique_ptr есть следующие основные свойства и операции:

  1. Уникальность владения: unique_ptr обеспечивает единственное владение указателем. Он не может быть скопирован, только перемещен. Это гарантирует, что только один unique_ptr может владеть объектом в памяти в любой момент времени.
  2. Освобождение памяти: когда unique_ptr уничтожается или изменяется так, чтобы указывать на другой объект, он автоматически освобождает выделенную память. Это позволяет избежать утечек памяти.
  3. Методы и операции: unique_ptr предлагает все основные методы и операции, которые доступны для "обычных" указателей, включая оператор разыменования ( * ) и доступ к членам через оператор стрелки ( -> ).
  4. Перемещение владения: unique_ptr может быть перемещен с помощью операции std::move(). Это позволяет передать владение указателем другому unique_ptr или даже вернуть его из функции, поддерживая таким образом эффективное управление памятью.


Вот пример использования unique_ptr:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
#include <memory>

int main() {
  // Создание unique_ptr с выделением памяти для объекта int
  std::unique_ptr<int> ptr(new int(42));

  // Теперь unique_ptr владеет объектом int

  // Разыменование указателя и изменение значения
  *ptr = 10;

  // Указатели unique_ptr могут быть перемещены
  std::unique_ptr<int> newPtr = std::move(ptr);

  // Теперь newPtr владеет объектом int, а ptr - пуст

  return 0;
}


Это демонстрирует основные принципы использования unique_ptr. Обратите внимание, что при выходе из области видимости переменной unique_ptr, которая владеет объектом int, выделенная память автоматически освобождается, так что не нужно вручную вызывать метод delete.

Пользователь

от kennedi_pfeffer , 2 месяца назад

@akeem 

Указатель unique_ptr в C++ представляет собой "уникальный" (равноценный владелец) указатель, который предназначен для управления динамическими объектами в памяти. Он обеспечивает автоматическое высвобождение памяти, когда объект перестает использоваться. Когда вы создаете объект unique_ptr, он принимает указатель на объект, для которого будет отслеживаться выделенная память. Unique_ptr следит за этим объектом и автоматически освобождает память при уничтожении или присваивании другому указателю. У unique_ptr есть следующие основные свойства и операции:

  1. Уникальность владения: unique_ptr обеспечивает единственное владение указателем. Он не может быть скопирован, только перемещен. Это гарантирует, что только один unique_ptr может владеть объектом в памяти в любой момент времени.
  2. Освобождение памяти: когда unique_ptr уничтожается или изменяется так, чтобы указывать на другой объект, он автоматически освобождает выделенную память. Это позволяет избежать утечек памяти.
  3. Методы и операции: unique_ptr предлагает все основные методы и операции, которые доступны для "обычных" указателей, включая оператор разыменования ( * ) и доступ к членам через оператор стрелки ( -> ).
  4. Перемещение владения: unique_ptr может быть перемещен с помощью операции std::move(). Это позволяет передать владение указателем другому unique_ptr или даже вернуть его из функции, поддерживая таким образом эффективное управление памятью.


Приведенный вами пример в коде показывает базовые действия с объектом unique_ptr. Объекты уникального указателя удобны и полезны для обеспечения правильного управления памятью в ситуациях, где требуется автоматическое освобождение динамически выделенной памяти.