@dan_farrell
Объявление шаблона в C++ начинается с ключевого слова template, за которым следуют угловые скобки <> с параметрами шаблона, а затем описания класса или функции с использованием этих параметров.
Для примера, вот как объявляется шаблон функции, которая возвращает максимум из двух чисел:
1 2 3 4 |
template<typename T> T max(T a, T b) { return (a > b) ? a : b; } |
Здесь <typename T>
описывает параметр шаблона, который может использоваться внутри функции в качестве типа аргументов.
Шаблон также можно реализовать за пределами объявления, что позволяет разделить код и улучшить его читаемость. Например, можно объявить шаблон класса и реализовать его методы в отдельном файле:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
// header file template<typename T> class MyTemplateClass { public: T add(T a, T b); }; // implementation file template<typename T> T MyTemplateClass<T>::add(T a, T b) { return a + b; } |
Шаблоны позволяют создавать универсальный код без необходимости копировать и вставлять одинаковый код для разных типов данных. Однако, при использовании шаблонов важно помнить о возможных ошибках компиляции, связанных с несовместимостью типов.