@willis.streich
Математика теней в three.js основывается на применении лучей и преобразований матриц для определения, какие объекты проецируют тень на другие объекты. Для доступа к этой математике в three.js вы можете использовать объект THREE.Raycaster
, который может быть настроен для проецирования лучей на определенные объекты и определения их взаимодействия с другими объектами в сцене.
Вот пример использования THREE.Raycaster
для определения теней в three.js:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
// Создаем луч, который будет использоваться для проецирования тени var raycaster = new THREE.Raycaster(); // Настройте луч для проецирования тени на определенный объект var shadowTarget = /* ваша цель для тени */; raycaster.set(shadowTarget.position, new THREE.Vector3(0, -1, 0)); // Найдите объекты, которые находятся под тенью, используя луч var intersects = raycaster.intersectObjects(scene.children); // Установите свойства тени для найденных объектов for (var i = 0; i < intersects.length; i++) { var intersect = intersects[i]; intersect.object.castShadow = true; intersect.object.receiveShadow = true; } |
В этом примере мы создаем луч, который будет использоваться для проецирования тени, настраиваем его на цель, на которой должна появляться тень, и затем ищем объекты в сцене, которые пересекаются с лучом. Затем мы устанавливаем свойства тени для каждого найденного объекта.
Вы можете использовать этот пример как отправную точку для создания своей собственной системы теней в three.js, настраивая лучи и матрицы, чтобы создавать более сложные эффекты теней в вашей сцене.