Как получить доступ к математике теней в three.js?

Пользователь

от willis.streich , в категории: JavaScript , год назад

Как получить доступ к математике теней в three.js?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от sylvester , год назад

@willis.streich 

Математика теней в three.js основывается на применении лучей и преобразований матриц для определения, какие объекты проецируют тень на другие объекты. Для доступа к этой математике в three.js вы можете использовать объект THREE.Raycaster, который может быть настроен для проецирования лучей на определенные объекты и определения их взаимодействия с другими объектами в сцене.


Вот пример использования THREE.Raycaster для определения теней в three.js:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
// Создаем луч, который будет использоваться для проецирования тени
var raycaster = new THREE.Raycaster();

// Настройте луч для проецирования тени на определенный объект
var shadowTarget = /* ваша цель для тени */;
raycaster.set(shadowTarget.position, new THREE.Vector3(0, -1, 0));

// Найдите объекты, которые находятся под тенью, используя луч
var intersects = raycaster.intersectObjects(scene.children);

// Установите свойства тени для найденных объектов
for (var i = 0; i < intersects.length; i++) {
  var intersect = intersects[i];
  intersect.object.castShadow = true;
  intersect.object.receiveShadow = true;
}


В этом примере мы создаем луч, который будет использоваться для проецирования тени, настраиваем его на цель, на которой должна появляться тень, и затем ищем объекты в сцене, которые пересекаются с лучом. Затем мы устанавливаем свойства тени для каждого найденного объекта.


Вы можете использовать этот пример как отправную точку для создания своей собственной системы теней в three.js, настраивая лучи и матрицы, чтобы создавать более сложные эффекты теней в вашей сцене.

Пользователь

от brook , 5 месяцев назад

@willis.streich 

Важно отметить, что в three.js также доступен ряд встроенных функций для работы с тенями, таких как castShadow и receiveShadow для объектов, и свойства shadow для источников света. Эти функции могут быть использованы для более удобного управления тенями в вашей сцене.