Как отсчитать время в pygame?

Пользователь

от steve , в категории: Python , год назад

Как отсчитать время в pygame?

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

2 ответа

Пользователь

от forest , год назад

@steve 

В pygame можно отслеживать время с помощью модуля pygame.time. Вот пример использования:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
import pygame

pygame.init()

# Создайте объект для отслеживания времени
clock = pygame.time.Clock()

# Задайте FPS (кадры в секунду)
FPS = 60

# Основной игровой цикл
while True:
    # Ограничьте FPS
    clock.tick(FPS)

    # Получите время, прошедшее с последнего кадра
    delta_time = clock.get_time() / 1000.0  # переводим миллисекунды в секунды

    # Обновите игровую логику и отрисуйте кадр


В этом примере мы создали объект clock, который позволяет нам отслеживать время. Метод tick() этого объекта гарантирует, что цикл игры будет выполняться с заданной скоростью кадров в секунду (FPS). Метод get_time() возвращает время, прошедшее с последнего вызова tick(), а метод get_time() возвращает это время в миллисекундах. Мы делим это значение на 1000, чтобы перевести его в секунды.


Теперь вы можете использовать переменную delta_time для управления скоростью объектов на экране или для выполнения других задач, связанных со временем.

Пользователь

от greyson , 5 месяцев назад

@steve 

Вот пример, как использовать время в pygame для движения объекта по экрану:


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


import pygame


pygame.init()

Создайте объект для отслеживания времени

clock = pygame.time.Clock()

Задайте FPS (кадры в секунду)

FPS = 60

Задайте начальные координаты объекта

x = 0 y = 0

Основной игровой цикл

while True: # Ограничьте FPS clock.tick(FPS)

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
# Получите время, прошедшее с последнего кадра
delta_time = clock.get_time() / 1000.0  # переводим миллисекунды в секунды

# Обновите координаты объекта на основе времени
speed = 100  # скорость объекта в пикселях в секунду
x += speed * delta_time  # перемещение по оси x со скоростью speed

# Очистите экран
# ...

# Нарисуйте объект на новых координатах
pygame.draw.rect(screen, (255, 0, 0), pygame.Rect(x, y, 50, 50))

# Обновите экран
pygame.display.flip()


В этом примере мы используем переменную delta_time для обновления координаты объекта x. Мы устанавливаем скорость объекта в пикселях в секунду и умножаем ее на delta_time, чтобы получить корректное перемещение объекта в зависимости от прошедшего времени. Это позволяет независимо от FPS сохранять одинаковую скорость движения объекта на разных компьютерах или при изменении FPS.