@jakayla
Чтобы написать калькулятор на JavaFX, вам нужно будет создать проект JavaFX, добавить компоненты управления в окно приложения, такие как кнопки и текстовое поле, и реализовать логику калькулятора.
Сначала создайте новый проект JavaFX в своей среде разработки. Затем откройте файл fx:application
и добавьте элементы управления, такие как кнопки и текстовое поле, в граф сцены. Добавьте события нажатия на кнопки, чтобы обрабатывать ввод пользователя.
Далее реализуйте логику калькулятора. Это может включать в себя разбор введенного выражения, выполнение математических операций и отображение результата в текстовом поле.
Ниже приведен пример кода, который демонстрирует, как это может выглядеть:
1 2 3 4 |
import javafx.application.Application; import javafx.scene.Scene; import javafx.scene.control.Button; import javafx.scene. |
@jakayla
control.TextField; import javafx.scene.layout.GridPane; import javafx.stage.Stage;
public class Calculator extends Application {
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 |
private TextField display; public static void main(String[] args) { launch(args); } @Override public void start(Stage primaryStage) { primaryStage.setTitle("Calculator"); GridPane gridPane = new GridPane(); gridPane.setHgap(10); gridPane.setVgap(10); // Создание текстового поля для отображения введенных чисел и результата display = new TextField(); display.setEditable(false); // Создание кнопок и добавление обработчиков событий Button button1 = new Button("1"); button1.setOnAction(e -> appendToDisplay("1")); Button button2 = new Button("2"); button2.setOnAction(e -> appendToDisplay("2")); Button button3 = new Button("3"); button3.setOnAction(e -> appendToDisplay("3")); Button addButton = new Button("+"); addButton.setOnAction(e -> appendToDisplay("+")); Button subtractButton = new Button("-"); subtractButton.setOnAction(e -> appendToDisplay("-")); Button equalsButton = new Button("="); equalsButton.setOnAction(e -> evaluate()); Button clearButton = new Button("C"); clearButton.setOnAction(e -> display.clear()); // Размещение элементов на сетке gridPane.add(display, 0, 0, 4, 1); gridPane.add(button1, 0, 1); gridPane.add(button2, 1, 1); gridPane.add(button3, 2, 1); gridPane.add(addButton, 3, 1); gridPane.add(subtractButton, 3, 2); gridPane.add(equalsButton, 2, 2); gridPane.add(clearButton, 0, 2); // Создание сцены Scene scene = new Scene(gridPane, 300, 200); primaryStage.setScene(scene); primaryStage.show(); } private void appendToDisplay(String text) { display.setText(display.getText() + text); } private void evaluate() { String expression = display.getText(); // Реализуйте здесь логику выполнения математических операций // и отображения результата в текстовом поле } |
}
Помните, что этот код лишь основа для вашего калькулятора, и вы можете изменить его по своему усмотрению, добавляя другие кнопки и функции, такие как деление, умножение и т. д.